Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.
Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки.
Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необоснованно (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.
Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство.
Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.
Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика.
Адрес электронной почты состоит из имени пользователя и названия компьютера, соединенных знаком @, который часто называют «собакой», а в английском языке обозначает предлог «at». Большие и маленькие буквы в почтовом адресе не различаются. Адрес следует писать внимательно — по адресу с опечатками письмо никуда не дойдет.
При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета, что связано с тем, что это – самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной.
Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес;
Будьте предельно вежливы;
Никогда не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу;
Если не хотите использовать свое реальное имя — используйте псевдоним.
Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях;
Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
Не переусердствуйте со смайликами.
Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции;
Ни в коем случае не обсуждать на телеконференции саму конференцию, ее содержание и ее ведущих;
Не посылать на телеконференцию письма с административными вопросами, касающимися проведения этой телеконференции;
Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим;
Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права;
В телеконференциях нельзя использовать прямую рекламу;
Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком;
До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит;
Наиболее часто используемые сокращения при общении в синхронном режиме:
AFAIK — as far as I know (насколько мне известно)
AKA — also known as (также известный как..)
Approx. — approximately (примерно)
ASAP — as soon as possible (как можно быстрее)
BAC — by any chance (при случае)
BTW — by the way (между прочим)
CUL — see you later (увидимся позднее)
F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече)
FYI — for your information (информация для вас)
GA — go ahead (продолжай)
IMO — in my opinion (по моему мнению)
IMHO(имхо)- «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению»
TNKY — thank you (спасибо)
WB — welcome back (с возвращением)
4U — for you (для тебя)
brb — be right back (сейчас вернусь)
ЗЫ – это то же самое, что и PS, то есть постскриптум. Просто автору сообщения лень было переводиться в режим латиницы, и он нажал на клавиатуре буквы, соответствующие латинским P и S. Это как раз буквы З и Ы.
IMHO(имхо)- «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению»