Первая мировая война (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из крупнейших вооружённых конфликтов в истории человечества.
В Российской империи ее называли Великой или Второй Отечественной войной
Первая мировая война долгое время была в России забытой войной, несколько десятилетий в школьных учебниках её называли империалистической и память о ней поглотили бурные революц
... Читать дальше »
22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых.
В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата &
... Читать дальше »
Как мотивировать учащихся на глубинное усвоение и освоение русского языка? Наверное, представив его как полезный и любопытный для них самих инструмент межкультурной коммуникации, реального диалога культур.
Как вне политики и бизнеса проявить богатство и специфику русского национального характера? Показав быт и бытие его носителей в разных странах мира - выходцев из иных наций, неразрывно связавших свои судьбы с Русью; уроженцев Российской Империи-СССР-России, прославившихся далеко за ее пределами.
Как рассказать о величии русскоязычного мира? Представив ученикам таких Личностей с большой буквы, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, М.И. Цветаева - с их русским духом и поликультурными корнями.
Или приведя примеры иного ряда: Основатели киностудии «Warner Brothers» - четыре брата
... Читать дальше »